Развивающие игрушки для детей до года

Развивающая игрушка от рождения до 3 месяцев

Развивающая игрушка от рождения до 3 месяцев
Развивающая игрушка от 4 до 6 месяцев
Развивающая игрушка от 4 до 6 месяцев

 

Развивающая игрушка от 6 до 9 месяцев
Развивающая игрушка от 6 до 9 месяцев
Развивающая игрушка от 9 до 12 месяцев

Развивающая игрушка от 9 до 12 месяцев

 

 

 

 

 

Покупая игрушку, каждый родитель хочет, чтобы это была не простая безделушка, а игрушка со смыслом. Как же выбрать развивающую игрушку для детей до года, что бы она действительно была полезна для развития малыша. Выбор игрушек огромен, как не затеряться в нем и купить ребёнку игрушку, которая будет ему интересна. В этой статье вы узнаете:

  • Какие игрушки выбрать в зависимости от возраста ребёнка.
  • Какие органы чувств развивают игрушки.
  • Стоит ли тратить кругленькую сумму на покупку развивающих игрушек.

Содержание

  1. Развивающая игрушка ЭТО

  2. Развивающая игрушка от рождения до 3 месяцев
  3. Развивающая игрушка от 4 до 6 месяцев

  4. Развивающая игрушка от 6 до 9 месяцев
  5. Развивающая игрушка от 9 до 12 месяцев

Развивающая игрушка ЭТО

Развивающая игрушка это предмет,предназначенный для игры. Направленный на развитие органов чувств: слух, зрение, тактильные ощущения, развитие двигательной активности.

В процессе взаимодействия развивается внимание, восприятие, память, мышление, речь. Игрушка это особое психологическое средство, которое определяет физическое и психологическое развитие ребёнка на каждом возрастном этапе. Существует множество разновидностей и классификаций игрушек. Сюжетно — ролевые (куклы, фигурки и так далее) эти игрушки определяют игровой сюжет. Дидактические — игрушки развивающие психические процессы (матрешки, пирамидки и так далее). Конструкторы — развивают мелкую моторику, воображение. Театрализованные куклы. Выбор игрушки очень важен, от того какую игрушку взрослый будет предлагать ребёнку зависит в каком направлении будет развиваться мышление малыша. Манипулируя с игрушкой, ребёнок познаёт свойства предметов. Игрушка это самый важный инструмент развития ребёнка, поэтому к её выбору стоит подходить крайне ответственно.

Параметры выбора игрушки

1. Соответствие возрасту

2. Безопасность.

Для гармоничного безопасного развития ребёнка в первый год жизни необходима правильно подобранная развивающая среда. Тщательный выбор игрушек поможет вам организовать развивающую среду, которая поможет малышу быстрее освоиться в новом окружающем его мире.

Подробно о раннем развитии ребёнка вы можете прочитать в статье «Раннее развитие ребенка до года«

Развивающая игрушка от рождения до 3 месяцев

Мобиль — Подвесная игрушкамобиль

Цель: развитие зрительного восприятия, сосредоточения на предмете, прослеживания за движениями. Стимуляция слухового сосредоточения.

Мобиль закрепляется на кроватку. Не стоит вешать очень близко над ребёнком, во-первых это может быть опасным, во вторых новорождённый различает предметы только на расстоянии. Взор ребёнка первого месяца жизни устремлён вдаль, так как мышца глаза ещё слабая и ребёнок не может сфокусировать взгляд на объекте, находящемся вблизи. Выбирая мобиль, отдавайте предпочтение крупным и ярким деталям, так как именно на таких объектах ребенок фокусирует взгляд. В 2-3 месяца ребенок уже может прослеживать перемещение объектов, тянуться к ним ручками. Стоит выбирать мобиль, который будет двигаться, а не будет статично висеть. В 2-3 месяца ребенок различает красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета, отталкиваясь от этого, стоит подбирать мобиль в соответствующей цветовой гамме. Если функциональность мобиля позволяет замену игрушек, старайтесь менять их через 4-5 дней, что бы ребенок знакомился с новыми объектами. К 18-20 дню ребенок пытается найти глазами откуда исходит звук. В 2 месяца малыш сопоставляет услышанное с увиденным и начинает поворачивать голову в сторону источника звука. Выбирайте мобиль с приятными музыкальными композициями, они будут способствовать развитию слуха. Существу-ют модели, которые предполагают активные действия малыша с мобилем в старшем возрасте, когда малыш уже может вставать в кроватке и играть с мобилем, например, мобиль Fisher Price. Ребенок сам сможет его включить. Стоимость мобиля в среднем варьируется от 500 руб. до 3500 руб. Так как мобиль эта игрушка, с которой малыш практически не взаимодействует можно приобрести ее на сайте Авито или Юла.

Воздушные шары

воздушные-шары

Цель: развитие зрения  (возможность сосредоточить взгляд на предмете), координация движений.

Воздушный шар необходимо закрепить лентой на руку ребенка, двигая ручками, ребёнок будет прослеживать за шариком. Шарик должен быть не большого размера, что бы ребёнку было удобно с ним взаимодействовать. Так как латексный шар может лопнуть и напугать малыша лучше выбирать фольгированый шар, он прочнее.

Кубики, шарики с изображением геометрических фигур, игрушки с изображением лица.

кубики

Цель: развитие зрения (функция прослеживания, которая  позволяет глазам ребёнка охватывать взором окружающее пространство, переключаясь с одного объекта на другой).

Игрушки необходимо закрепить на кроватку или в манеже или на развивающий коврик на расстоянии не   более 15-20 см

 

Игрушки из различного материала (можно использовать лоскутки ткани): мех, ситец, фланель, драп, шерсть. Старайтесь подбирать разные по фактуре ткани.

http://vasha-detka.ru/wp-content/uploads/2017/11/igrushki-iz-raznoy-fakturyi.jpg

Цель: развитие тактильной чувствительности, формирование представлений об окружающем мире.?Вложите игрушку или материю в руку малыша, прикасайтесь к коже малыша тканью разной фактуры.

 

 

Погремушки, игрушки пищалки, колокольчики

погремушка

 

Цель: развитие слухового восприятия  (сосредоточение на источнике звука). Развитие слухо — моторной координации. Погремите погремушкой на расстоянии 1,5 м, дождитесь, что бы малыш повернулся к источнику звука, покажите ему погремушку и похвалите. В 3 месяца ребенок уже тянется к игрушке, закрепите звучащие игрушки (колокольчики или погремушки) на расстоянии вытянутой руки малыша, так что бы малыш мог прикасаться к игрушкам. Постепенно у ребёнка формируется звуко моторная связь.

Неваляшка, юла

неваляшка

Цель: развитие зрения  (возможность сосредоточить взгляд на предмете). Формирование познавательного интереса.

До 3 месяцев ребёнок сам не сможет активно взаимодействовать с игрушками. Следует выкладывать малыша на животик и демонстрировать функциональность неваляшки или юлы. Ребёнок будет поднимать головку, и тянуться к игрушке.

 

Браслет — погремушка

http://vasha-detka.ru/wp-content/uploads/2017/11/razvivayushhie-igrushki-dlya-detey-ot-0-do-goda.jpg

Цель: развитие координации движений, развитие слухового восприятия, прослеживающей функции глаз.

Браслет должен быть выполнен из нежной ткани, что бы ни травмировать ручку малыша. Одевайте браслет на правую, затем левую ручку. Браслет будет звучать в ответ на движения руки, ребёнок будет прослеживать глазами за игрушкой на руке и реагировать на ее звук.

Развивающие игрушки от 4 до 6 месяцев

Мобиль

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрения  (возможность сосредоточить взгляд на предмете), тактильной чувствительности.

Малыш подрос и уже тянет руки к предметам. Мобиль необходимо закрепить на кроватку так, что бы ребенок сам смог дотянуться до игрушек на нем. Периодически заменяйте игрушки на мобиле, что бы заинтересовать малыша.  Подбирайте игрушки разные по фактуре погремушки, резиновые игрушки, тряпичные куклы, мягкие игрушки. Можно так же использовать бытовые предметы: бутылочки, ложечки, детские расчески щетки

Музыкальные игрушки. В частности музыкальные инструменты (дудочки, барабан, свистульки, пианино).

http://vasha-detka.ru/wp-content/uploads/2017/11/muzyikalnyie-instrumentyi.jpg

Цель: Развитие слухового восприятия (определение источника звука, расположенного в разных направлениях: спереди, сзади, справа, слева).

 

 

Деревянные игрушки (бусы, погремушки, куклы)

Цель: развитие тактильной чувствительности

Прорезыватели

Цель: снять зуд в области десен.

Игрушки, сделанные из латексного материала, наполненные водой. Такие игрушки необходимы ребенку в момент прорезывания зубов. Так как малыш эти игрушки постоянно держит во рту, следует их тщательно мыть и хранить в специально отведенном месте.

Мяч

мяч

Цель: развитие зрительно моторной координации глаз — рука, формирование хватательного рефлекса, развитие слуха.

Предлагайте ребенку мячи различные по цвету, размеру и материалу. Лучше использовать тканевые мячи или мячи с выступающими краями. Так ребенку будет легче взять его в руки. Мяч может быть с бубенцами внутри, так будет развиваться слух.

 

Зеркальные игрушки

zerkalnyie-igrushki.jpg

Цель: Формирование познавательного интереса.

В 4 месяца ребёнок рассматривает отражение в зеркале. Прикрепите в кроватке игрушку с зеркальной деталью, что бы малыш мог сам взаимодействовать с игрушкой.

 

Развивающий коврик

razvivayushhiy-kovrik.jpg

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия, координацию движений, слух, зрение.

На дуги коврика вы можете закрепить различные игрушки: прорезыватели, игрушки с зеркальцем, музыкальные игрушки, погремушки. Ребенок, лежа на спине, будет с ними взаимодействовать. Что бы ребенок лежа на животе играл с ковриком, необходимо наличие различных деталей на коврике: пищалки, фольгированные вставки, коврик состоял из разной материи на ощупь.

Развивающие игрушки с 6 до 9 месяцев

Игрушки из резины (игрушки для ванной, игрушки пищалки)

rezinovyie-igrushki.jpg

Цель: развитие зрения, мелкой моторики, познавательного интереса

Игры: похлопай ладошкой по воде, что бы уточка поплыла. В 9 месяцев ребёнку нравится играть в прятки: Лодочка спряталась в пене, появилась.

 

Резиновые пищалки

Цель: развитие слуха, развитие моторики руки.

Пищалка должна быть мягкой, что бы малыш сам смог нажимать и получать звук.

Музыкальные игрушки (телефон, книжка, руль, машинка)

Цель: развитие слуха, формирование понимания связи действие результат.

Кнопки для нажатия должны быть крупными, что бы ребёнку легко было самостоятельно нажимать. Размер игрушки не большой, что бы ребёнок мог ее удерживать в руках.

Погремушка, резиновая игрушка, мягкая игрушка

Цель: прослеживающие движения глаз.

Игра: посадив ребёнка в кроватку, манеж, стульчик для кормления или к себе на руки, бросать игрушки на пол. Взрослый демонстрирует, малыш выполняет.

Игровой центр

igrovoy-tsentr.jpg

Цель: обучение предметной деятельности, развитие зрения, слуха, мелкой моторики.

В 8 месяцев малыш учится вставать, выбирайте игровые центры, которые выглядят как столик, так малыш будет тренировать ножки.

 

Шкатулка с сюрпризом

Цель: развитие мышления, установка связи между действием и результатом.

Мягкие книжки пищалки

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, понимания речи.

Книги с крупными изображениями животных из твердого картона

Цель: развитие мышления, понимания речи, знакомство с окружающим миром.

Поставьте малыша в кроватку или манеж и демонстрируйте страницы, называя животных, говорите Собачка «Ав Ав», Кошка «Мяу-Мяу».

Игрушки на колесиках

igrushki-na-kolesikah.jpg

Цель: развитие координации движений.

Игрушка может быть на ниточке, что бы ребенок, ползая, вез ее за собой. Или со специальной ручкой, что бы ребенок опирался на игрушку при ползание.

 

Надувной бассейн с шариками

развивающие-игрушки-от-1-года-бассейн

Цель: развитие двигательной активности, формирование цветовосприятия, развитие тактильной чувствительности.

Посадите его в бассейн с шариками, малышу будет интересно повозиться в нем. Когда он научиться ползать ему будет интересно преодолевать препятствие в виде бортика бассейна. Называйте цвета шариков.

Развивающие игрушки от 9 до 12 месяцев

Пирамидка (мягкая, деревянная, пластиковая)

piramidka.jpg

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, познавательного интереса.

Не стоит предлагать ребенку пирамидку, состоящую из множества колец. Ребенку в возрасте 9 -12 месяцев будет достаточно 4-6 колец что бы научиться надевать и снимать их с пирамидки.

 

Емкости разных размеров: Игрушка, с отверстиями, в которые необходимо помещать детали. Например, горшочек с отверстиями в виде геометрических фигур.

Цель: развитие познавательного интереса, зрительно моторной координации, мелкой моторики рук.

На первых порах взрослый должен продемонстрировать ребенку как деталь помещается в емкость. Затем взрослый вместе с ребенком (держа его руку) демонстрирует процесс. После неоднократного повторения ребенок сам сможет помещать деталь в отверстие игрушки.

Кубики (деревянные, пластиковые, тряпичные)

Цель: развитие познавательного интереса, зрительно моторной координации, мелкой моторики рук.

Выбирайте кубики разного размера, из разного материала. Постройте башню из кубиков, и дайте малышу ее разрушить, это у него вызовет бурю положительных эмоций.

Игрушки вкладыши

igrushka-vkladyish.jpg

Цель: развитие познавательного интереса, зрительно моторной координации, мелкой моторики рук, развитие восприятия цвета.

Стаканчики, из которых можно построить пирамидку, можно вложить один стаканчик в другой. Разложите стаканчики по цветовой гамме, светлые, темные.

 

Доска Сегена

doska-segena.jpg

Цель: развитие познавательных способностей, зрительно моторной координации, мелкой моторики.

К 12 месяцам ребенок уже может соотносить форму детали с формой на доске. Путем примеривания малыш сможет вставить деталь в нужное окно. Выбирайте доски с геометрическими фигурами, что бы знакомить малыша с формой предмета. Ребенку должно быть удобно, держать и подставлять деталь, поэтому выбирайте Доску Сегена с выступающими ручками на деталях.

Игрушка — качалка, большая машина

kachalka.jpg

Цель: Развитие координации движений, формирование понимания о положении тела в пространстве, физическое развитие.

Дайте ребенку свободу. Он сам должен взаимодействовать с игрушкой, пробовать залезть на нее, слезть с нее. Под вашим бдительным контролем, что бы избежать травм.

 

Кселофон

kselofon.jpg

Цель: развитие слуха, зрительно моторной координации.

Научи-те ребенка ударять по кселофону и получать звук. Покажите как можно получить громкий или тихий звук и как можно получить мелодию. В начале, взрослый демонстрирует, затем делает вместе с ребенком. Потом только ребенку предлагает сделать самостоятельно.

 

Подведём итог вышесказанному. Развивающая игрушка для детей до года прежде всего направлена на развитие органов чувств, познавательных процессов и двигательных навыков. Огромную роль во взаимодействии с игрушкой играет взрослый. Он демонстрирует, направляет и помогает и только потом наблюдает.

Материалы для статьи были взяты из источника «Уникальная методика развития детей от 0 до 3 лет». Автор Жукова О. С. Педагог с многолетним стажем. Автор многочисленных книг о развитии детей.

Прочитав статью, мы можем ответить на вопрос: надо ли тратить огромные суммы на дорогие игрушки. Нет, это со всем необязательно, так как самые простые игрушки выполняют развивающую функцию. Не обязательно приобретать умного щенка, при нажатии на которого он говорит лапа, глаз, хвост — это действие можно проделать и с обычной куклой, главное, что бы взрослый участвовал в процессе игры.

Многие игрушки можно сделать и своими руками, а так же не бойтесь давать ребенку предметы быта, иногда они более функциональны, чем любая дорогая игрушка.

Предлагаю вам полезное видео по теме

Надеюсь, статья была для вас полезной, поделитесь в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню