Развивающие игрушки для годовалых детей

Добрый день! Дорогие родители!

Ребёнок растёт, и его потребность в познании окружающего мира растёт вместе с ним. Игрушки, в которые малыш играл не так давно, становятся для него уже не интересными. Какие же развивающие игрушки для годовалых детей стоит покупать ребёнку, что бы помочь ему развиваться.

В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки стоит иметь в арсенале ребёнка от года до 2 лет. Вы узнаете, какую дидактическую цель представляют игрушки для ребёнка. В статье будут предложены варианты игр с ребёнком от года до 2 лет.

Игрушки в виде животных (резиновые, мягкие, пластиковые)

Цель: развитие речи, знакомство с окружающим миром

Игрушки должны быть не большого размера, что бы малышу было удобно их удерживать. Играя с ребёнком, называйте животное и озвучивайте, как оно говорит.

Куклы перчатки

развивающие-игрушки-от-1-года-кукла-перчатка

Цель: развитие внимания, памяти, слуховое, тактильное и зрительное восприятие, речь

Голова куклы выполнена из твёрдого материала (резина, пластик), а тело из ткани.

 

 

 

Рамки вкладыши

развивающие-игрушки-от-1-года-доска-вкладыш

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно моторной координации (глаз-рука), побуждение к самостоятельному действию

Рамки вкладыши представляют собой рамку с отверстиями, в которые необходимо поместить предмет, подходящий по форме. Они бывают из разных материалов, предлагайте малышу вкладыши из дерева, пластика, мягкие, так вы будет развивать тактильную чувствительность.

Крупные пазлы

развивающие-игрушки-от-1-года-крупные-пазлы

Цель: развитие мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики.

Пазлы состоящие из двух, трех, четырех деталей. Можно использовать пазлы из твёрдого картона, мягкие пазлы, книги- пазлы.

 

 

Кукла

развивающие-игрушки-от-1-года-кукла

Цель: развитие мышления, речи, знакомство с частями тела, формирование понятий о действии

Куклу желательно выбирать небольшого размера, что бы ребёнку было удобно играть. Желательно выбирать куклу с крупными чертами лица. В возрасте от года до 2 лет куклу стоит покупать как девочкам, так и мальчикам.

На примере игры вы можете научить ребёнка простейшим действиям: как кукла ест, как спит. Познакомить с частями тела.

Колышки и молоток

развивающие-игрушки-от-1-года-молоток

Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с цветами, тренировка силы рук, зрительно моторная координация

Игрушка изготовлена из дерева, колышки разноцветные (учим цвета), что бы забить колышек надо прицелиться (развитие системы глаз — рука) и применить силу. Очень занятная вещица, надолго может завлечь малыша.

 

Машинки (из разных материалов: деревянные, пластиковые)

развивающие-игрушки-от-1-года-машинки

Цель: развитие внимания, манипулятивных и познавательных способностей, координации движений.

Пока ещё не стоит различать игрушки по гендерному признаку. Девочкам и мальчикам в этом возрасте для развития необходимы одни и те же игрушки. Малышам в возрасте от года до 2 лет будет очень интересно покатать машинку, а если она большого размера, например самосвал, сложить в неё кубики.

Мозаика

развивающие-игрушки-от-1-года-мозаика

Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов

Детали мозаики для детей второго года жизни должны быть крупными. При покупке смотрите на упаковке, должен быть указан рекомендуемый возраст. Например, мозаика

 

 

 

Магнитная доска для рисования

развивающие-игрушки-от-1-года-магнитная-доска

Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыка удерживания карандаша, формирование представлений о форме предмета (при участии взрослого), развитие познавательного интереса.

Продемонстрируйте принцип действия доски. Затем возьмите руку малыша и нарисуйте простое изображение на доске вместе с ребёнком, например круг и вместе сотрите это изображение. К 2 годам малыш сам научится рисовать и стирать изображение.

Кинетический песок

развивающие-игрушки-от-1-года-кинетический-песок

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

Игра с кинетическим песком предполагает участие взрослого. Для удобства песок лучше пересыпать в большую ёмкость. Делайте с ребёнком куличики, капайте. Процесс очень занимательный, понравиться не только малышу, но и взрослому.

 

Пластилин плей до или соленое тесто

развивающие-игрушки-от-1-года-плей-до

Цель: развитие мелкой моторики, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса, знакомство с цветами, развитие речи.

Удобнее всего использовать материал, который не прилипает к рукам. Для лепки отлично подойдёт или пластилин плей до или тесто, которое вы сможете легко приготовить сами. Рецепт приготовления посмотрите в статье «Пластилин плей до своими руками».

В процессе игры озвучивайте действия, называйте цвета, из которых выполнен пластилин. Покажите ребёнку, как скатать шарик, колбаску, сделать лепешку. Научите отрывать кусочки теста.

Игрушки для ванной (ёмкости, воздушные шарики)

развивающие-игрушки-от-1-года-стаканчики

Цель: формирование понятий тяжелый, лёгкий, горячий, холодный.

Наполните воздушный шар холодной и теплой водой и дайте ребёнку потрогать, поиграть с шариками.

Наполняя различные ёмкости, демонстрируйте как поведёт себя в воде тяжёлый или лёгкий предмет.

Ребёнку в этом возрасте будет очень интересно наполнять водой стаканчики, тюбики, бутылочки, чашечки разных цветов и размеров.

Карандаши (мягкие), фломастеры, мелки

развивающие-игрушки-от-1-года-фломастеры

Цель: развитие мелкой моторики, зрения, осязание, расширение знаний об окружающем мире.

Интерес к рисованию у детей появляется к 1,5 годам. Покажите ребёнку, как рисует кисть, карандаш, фломастер. Пусть ребёнок сам попробует, что то нарисовать. Лучше брать большой лист бумаги (например, ватман), так ребёнку будет интереснее постигать азы художника.

 

Дудочки, свистки, язычок, фломастер — блопен, мыльные пузыри

развивающие-игрушки-от-1-года-мыльные-пузыри

Цель: развитие направленной воздушной струи, что в дальнейшем будет способствовать развитию речи.

Можно так же использовать горящую свечку, что бы малыш задувал ее (только в присутствии взрослого).

Фломастер — белопен: необходимо подуть в него, что бы он начал красить.

 

Мяч

развивающие-игрушки-от-1-года-мяч

Цель: развитие координации движений, развитие речи

Предлагайте ребёнку мячи разного размера. Играйте в подвижные игры: катайте, бросайте. К 2 годам ребёнок может брататься мяч в корзину и попадать в неё. Начиная с 1,5 лет можно уже играть в съедобное, несъедобное.

 

 

Музыкальные инструменты

развивающие-игрушки-от-1-года-музыкальные-инструменты

Цель: развитие слуха, чувства ритма.

Изучайте с ребёнком понятие громко, тихо.

 

 

 

 

Игрушки каталки

развивающие-игрушки-от-1-года-каталка

 

Цель: развитие координации движений

 

 

 

 

Спортивные комплексы, пластиковые горки

развивающие-игрушки-от-1-года-горки

Цель: развитие координации движений.

Подвижные игры помогут ребёнку научиться бегать, прыгать, преодолевать препятствия, лазить.

Не обязательно покупать игровой центр, так как он занимает много места и малышу он может надоесть уже спустя несколько дней или недель. Можно взять его в аренду, например на сайте Avito.

Коляска, тачка

развивающие-игрушки-от-1-года-коляска

 

Цель: развитие координации движений, тренировка наука ходьбы

В год малыш уже ходит, но ножки его ещё нуждаются в тренировки, коляска с куклой или тачка с кубиками создадут ребёнку дополнительную опору.

 

Конструктор из крупных деталей

развивающие-игрушки-от-1-года-конструктор

Цель: развивают мелкую моторику, знакомство с цветами, развитие фантазии

Начиная с 1,5 лет малышу уже можно предлагать построить простые фигуры из конструктора. Вначале ему будет трудно соединить детали конструктора, но к 2 годам ребёнок сможет собирать простые фигуры.

 

Видео по теме Развивающие игрушки от 1 года

Выбор игрушек настолько огромен, что можно до бесконечности перечислять варианты. Главное не заблудиться и выбрать действительно полезную и интересную игрушку.

Прочитав статью, вы узнали, какие развивающие игрушки для годовалых детей вам стоит покупать.

Игрушек много не бывает, бывает мало места.

Дорогие родители помните важное правило: старые игрушки могут легко превратиться в новые, если вы их будете менять. Часть игрушек всегда можно убрать, а потом достать, например, с балкона. Малыш обрадуется игрушкам, как только что купленным. Если же игрушки постоянно будут у ребёнка в поле зрения, он быстро потеряет к ним интерес.

Начиная с 1,5 лет, вы можете начинать приучать ребёнка убирать за собой игрушки. В этом вам поможет статья «Ребенок не хочет убирать игрушки, что делать?»

Надеюсь, статья вам понравилась, если ДА, обязательно поделитесь ей в соц сетях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню